Алгоритм согласования и проведения

Схема бизнес-процесса БП41:

Перечень бизнес-операций:

1. Регистрация Заявки БП41
2. Проверка возможности подключения (участок подключений)
3. Проверка возможности подключений (логика сети)
4. Получение подтверждения клиента
5. Выделение регистрационных данных
6. Резервирование телефонных номеров
7. Подготовка и согласование договора
8. Освобождение регистрационных данных
9. Освобождение зарезервированных телефонных номеров
10. Подключение клиента. Планирование работ
11. Активация порта
12. Настройка шлюза
13. Подключение клиента. Выполнение работ
14. Формирование дела абонента
15. Корректировка договора
1.

Регистрация Заявки БП41

Менеджер, получив пожелание от клиента о подключении к услугам (найдя клиента), создает Заявку БП41, с указанием всей необходимой информации (название клиента, ответственные лица с его стороны, контактная информация ответственных лиц, требуемые услуги, примечания по ним и др.)

После создания, Заявку необходимо согласовать и выполнить. Для начала согласования, выполняется операция "Запуск Заявки". После чего запускается бизнес-процесс по обработке Заявки:

  • создается главная Работа "Согласование заявки на подключение № N", Заказчиком которой является Менеджер заявки. Он контролирует процесс согласования — следит за выполнением Работ, при необходимости связывается по телефону с исполнителями;

  • бизнес-процесс БП41 переходит к бизнес-операции "Проверка возможности подключения (участок подключений)".

2.

Проверка возможности подключения (участок подключений)

Участок подключения ЮЛ проверяет возможность физического подключения клиента по данным внутренних учетных баз не более 1 рабочего дня, либо с выездом на объект в срок не более 3-х рабочих дней.

Принять и выполнить Работу "БП41. Проверка возможности подключения (участок подключений). Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Участок подключений".

После чего, при наличии данных логики сети, бизнес-процесс БП41 переходит к бизнес-операции "Получение подтверждения клиента". Если данных логики сети не достаточно, то бизнес-процесс БП41 переходит к бизнес-операции "Проверка возможности подключений (логика сети)".

При отсутствии возможности подключения, бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

3.

Проверка возможности подключений (логика сети)

Служба логики сети рассматривает возможность подключения услуг по указанному адресу: наличие свободных портов, соответствие требований канала и оборудования. В течение одного дня служба логики сети дает заключение.

Принять и выполнить Работу "БП41. Проверка возможности подключения (логика сети). Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Логика сети".

После чего бизнес-процесс БП41 переходит к следующей бизнес-операции "Получение подтверждения клиента".

При отсутствии возможности подключения, бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

4.

Получение подтверждения клиента

Менеджер продаж сообщает клиенту о наличии технической возможности подключения, получает согласие от клиента.

Ответственным исполнителем Работы "БП41. Получение подтверждения клиента. Заявка № N" назначается Менеджер.

При получении согласия клиента, бизнес-процесс БП41 переходит к следующим бизнес-операциям "Выделение регистрационных данных" и "Резервирование телефонных номеров".

При отказе клиента, бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

Бизнес-операции "Выделение регистрационных данных" и "Резервирование телефонных номеров" выполняются одновременно.

5.

Выделение регистрационных данных

При подключении Интернета или VLAN, дежурный администратор сети производит выделение регистрационных данных абонента (IP-адресов).

Принять и выполнить Работу "БП41. Выделение регистрационных данных. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Дежурные администраторы".

6.

Резервирование телефонных номеров

При подключении услуг телефонии, отдел коммутации производит резервирование телефонных номеров для абонента.

Принять и выполнить Работу "БП41. Резервирование телефонных номеров. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Отдел коммутации".

7.

Подготовка и согласование договора

После выделения регистрационных данных и резервирования телефонных номеров:

  • менеджер ОПЮЛ подготавливает договор и все необходимые документы. Начальник ОПЮЛ проверяет соответствие заполненных наименований и реквизитов клиента;

  • менеджер ОПЮЛ направляет согласованный договор на подпись заместителю генерального директора;

  • менеджер ОПЮЛ подготавливает счет на оплату;

  • менеджер ОПЮЛ в течение 3-х рабочих дней заключает с клиентом договор, выставляет счет на оплату клиенту. После чего обеспечивает контроль поступления оплаты от клиента.

Ответственным исполнителем Работы "БП41. Подготовка и согласование договора. Заявка № N" назначается Менеджер.

При отсутствии отметки от менеджера об оплате счета в течение 15 дней, дежурному администратору, отделу коммутации и менеджеру ОПЮЛ поступает сообщение об отмене заявки и необходимости освобождения регистрационных данных и зарезервированных телефонных номеров. После чего бизнес-процесс БП41 переходит к бизнес-операциям "Освобождение регистрационных данных" и "Освобождение зарезервированных телефонных номеров".

При поступлении средств от клиента в течение 15 дней, бизнес-процесс переходит к следующим бизнес-операциям "Подключение клиента. Планирование работ", "Активация порта" и "Настройка шлюза".

Бизнес-операции "Освобождение регистрационных данных" и "Освобождение зарезервированных телефонных номеров" выполняются одновременно.

Бизнес-операции "Подключение клиента. Планирование работ", "Активация порта" и "Настройка шлюза" выполняются одновременно.

8.

Освобождение регистрационных данных

При подключении Интернета или VLAN и отсутствии отметки от менеджера об оплате счета в течение 15 дней, дежурному администратору поступает сообщение об отмене заявки и необходимости освобождения регистрационных данных.

Принять и выполнить Работу "БП41. Освобождение регистрационных данных. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Дежурные администраторы".

После чего бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

9.

Освобождение зарезервированных телефонных номеров

При подключении услуг телефонии и отсутствии отметки от менеджера об оплате счета в течение 15 дней, отделу коммутации поступает сообщение об отмене заявки и необходимости освобождения зарезервированных телефонных номеров.

Принять и выполнить Работу "БП41. Освобождение зарезервированных телефонных номеров. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Отдел коммутации".

После чего бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

10.

Подключение клиента. Планирование работ

Участок подключения ЮЛ в течение 4-х часов делает отметку о дате и времени подключения клиента.

Принять и выполнить Работу "БП41. Подключение клиента. Планирование работ. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Участок подключений".

11.

Активация порта

При подключении Интернета или VLAN, дежурный администратор в течение 1 дня производит активацию порта.

Принять и выполнить Работу "БП41. Активация порта. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Дежурные администраторы".

12.

Настройка шлюза

При подключении услуг телефонии, отдел коммутации в течение 1 дня производит настройку шлюза.

Принять и выполнить Работу "БП41. Настройка шлюза. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Отдел коммутации".

13.

Подключение клиента. Выполнение работ

После планирования даты проведения работ, активации порта и настройки шлюза участок подключений в течение 3-х дней производит подключение клиента, подписывает с клиентом Акт выполненных работ.

Принять и выполнить Работу "БП41. Подключение клиента. Выполнение работ. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Участок подключений".

После чего бизнес-процесс БП41 переходит к следующей бизнес-операции "Формирование дела абонента".

14.

Формирование дела абонента

После подключения клиента, менеджер ОПЮЛ передает подписанный договор в течение одной недели в АОЮЛ. После проверки договора абонентским отделом, проверки правильности начислений клиенту договор передается в бухгалтерию и подшивается в соответствующую папку менеджером АОЮЛ. В случае выявления ошибок, договор возвращается начальнику ОПЮЛ для устранения замечаний и последующей передачей в АОЮЛ, бизнес-процесс БП41 переходит к следующей бизнес-операции "Корректировка договора".

Принять и выполнить Работу "БП41. Формирование дела абонента. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Абонентский отдел".

15.

Корректировка договора

В случае выявления ошибок в договоре, договор возвращается начальнику ОПЮЛ для устранения замечаний и последующей передачей в АОЮЛ.

Ответственным исполнителем Работы "БП41. Корректировка договора. Заявка № N" назначается Менеджер.