Алгоритм согласования и проведения

Схема бизнес-процесса БП42:

Перечень бизнес-операций:

1. Регистрация Заявки БП42
2. Согласование ТЭО
3. Формирование проектного решения
4. Выяснение сроков согласования
5. Подготовка ТЭО к утверждению
6. Утверждение ТЭО
7. Утверждение ТЭО ген. директором
8. Отмена Заявки
9. Получение подтверждения клиента
10. Формирование проекта
11. Выделение регистрационных данных
12. Резервирование телефонных номеров
13. Подготовка и согласование договора
14. Освобождение регистрационных данных
15. Освобождение зарезервированных телефонных номеров
16. Получение согласования
17. Подключение объекта
18. Наряд на подключение
19. Подключение клиента. Планирование работ
20. Активация порта
21. Настройка шлюза
22. Подключение клиента. Выполнение работ
23. Формирование дела абонента
24. Корректировка договора
1.

Регистрация Заявки БП42

Менеджер, получив пожелание от клиента о подключении к услугам (найдя клиента), создает Заявку БП42, с указанием всей необходимой информации (название клиента, ответственные лица с его стороны, контактная информация ответственных лиц, требуемые услуги, примечания по ним и др.)

После создания, Заявку необходимо согласовать и выполнить. Для начала согласования, выполняется операция "Запуск Заявки". После чего запускается бизнес-процесс по обработке Заявки:

  • создается главная Работа "БП42. Согласование заявки на подключение № N", Заказчиком которой является Менеджер заявки. Он контролирует процесс согласования — следит за выполнением Работ, при необходимости связывается по телефону с исполнителями;

  • бизнес-процесс БП42 переходит к бизнес-операции "Согласование ТЭО".

2.

Согласование ТЭО

Зам. ген. директора согласовывает ТЭО. Если ТЭО не согласовано, процесс обработки заявки прекращается.

Принять и выполнить Работу "БП42. Согласование ТЭО. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Зам. ген. директора".

При согласовании ТЭО бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Формирование проектного решения".

Если ТЭО не согласовано, то бизнес-процесс переходит к бизнес-операции "Отмена Заявки".

3.

Формирование проектного решения

Составляется смета материалов, необходимых для подключения объекта. Подготавливается проектное решение — краткая схема подключения объекта на карте.

Принять и выполнить Работу "БП42. Формирование проектного решения. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Проектный отдел".

После чего бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Выяснение сроков согласования".

4.

Выяснение сроков согласования

Отдел согласования выясняет, в какие сроки можно получить все необходимые разрешения для проведения работ по подключению объекта.

Принять и выполнить Работу "БП42. Выяснение сроков согласования. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Отдел согласований".

После чего бизнес-процесс БП42 переходит к бизнес-операции "Подготовка ТЭО к утверждению".

5.

Подготовка ТЭО к утверждению

Менеджер подготавливает ТЭО к утверждению.

Ответственным исполнителем Работы "БП42. Подготовка ТЭО к утверждению. Заявка № N" назначается Менеджер.

После чего бизнес-процесс БП42 переходит к бизнес-операции "Утверждение ТЭО".

6.

Утверждение ТЭО

Вынесение ТЭО на согласование, фиксирование результатов утверждения.

Принять и выполнить Работу "БП42. Утверждение ТЭО. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Зам. ген. директора".

При утверждении ТЭО бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Утверждение ТЭО ген. директором".

Если ТЭО не утверждено, то бизнес-процесс переходит к бизнес-операции "Отмена Заявки".

7.

Утверждение ТЭО ген. директором

Ген. директор утверждает, либо отклоняет ТЭО.

Принять и выполнить Работу "БП42. Утверждение ТЭО ген. директором. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Ген. директор".

При утверждении ТЭО бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Получение подтверждения клиента".

Если ТЭО не утверждено, то бизнес-процесс переходит к бизнес-операции "Отмена Заявки".

8.

Отмена Заявки

Если по каким-то причинам клиент не может быть подключен, выполняется эта операция. Менеджер знакомится с причинами отмены заявки и уведомляет клиента об отсутствии возможности подключения.

Ответственным исполнителем Работы "БП42. Отмена Заявки. Заявка № N" назначается Менеджер.

После чего бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

9.

Получение подтверждения клиента

Менеджер продаж сообщает клиенту о наличии технической возможности подключения, получает согласие от клиента.

Ответственным исполнителем Работы "БП42. Получение подтверждения клиента. Заявка № N" назначается Менеджер.

При получении согласия клиента, бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Формирование проекта".

При отказе клиента, бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

10.

Формирование проекта

Формирование проекта подключения — подробные схемы подключения и подготовка других необходимых материалов.

Принять и выполнить Работу "БП42. Формирование проекта. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Проектный отдел".

После чего бизнес-процесс БП42 переходит к следующим бизнес-операциям "Выделение регистрационных данных" и "Резервирование телефонных номеров".

Бизнес-операции "Выделение регистрационных данных" и "Резервирование телефонных номеров" выполняются одновременно.

11.

Выделение регистрационных данных

При подключении Интернета или VLAN, дежурный администратор сети производит выделение регистрационных данных абонента (IP-адресов).

Принять и выполнить Работу "БП42. Выделение регистрационных данных. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Дежурные администраторы".

12.

Резервирование телефонных номеров

При подключении услуг телефонии, отдел коммутации производит резервирование телефонных номеров для абонента.

Принять и выполнить Работу "БП42. Резервирование телефонных номеров. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Отдел коммутации".

13.

Подготовка и согласование договора

После выделения регистрационных данных и резервирования телефонных номеров:

  • менеджер ОПЮЛ подготавливает договор и все необходимые документы. Начальник ОПЮЛ проверяет соответствие заполненных наименований и реквизитов клиента;

  • менеджер ОПЮЛ направляет согласованный договор на подпись заместителю генерального директора;

  • менеджер ОПЮЛ подготавливает счет на оплату;

  • менеджер ОПЮЛ в течение 3-х рабочих дней заключает с клиентом договор, выставляет счет на оплату клиенту. После чего обеспечивает контроль поступления оплаты от клиента.

  • если собственник помещения клиент, то Менеджер выкладывает информацию по получению разрешения на производство работ, отметку о подписании со стороны клиента (в данном случае собственника) — проекта. Прикрепляет скан разрешения и уже далее это попадает в тех. службу.

Ответственным исполнителем Работы "БП42. Подготовка и согласование договора. Заявка № N" назначается Менеджер.

При отсутствии отметки от менеджера об оплате счета в течение 15 дней, дежурному администратору, отделу коммутации и менеджеру ОПЮЛ поступает сообщение об отмене заявки и необходимости освобождения регистрационных данных и зарезервированных телефонных номеров. После чего бизнес-процесс БП42 переходит к бизнес-операциям "Освобождение регистрационных данных" и "Освобождение зарезервированных телефонных номеров".

При поступлении средств от клиента в течение 15 дней, если клиент является собственником помещения, то бизнес-процесс переходит к следующей бизнес-операции "Подключение объекта".

При поступлении средств от клиента в течение 15 дней, если клиент не является собственником помещения, то бизнес-процесс переходит к бизнес-операции "Получение согласования".

Бизнес-операции "Освобождение регистрационных данных" и "Освобождение зарезервированных телефонных номеров" выполняются одновременно.

14.

Освобождение регистрационных данных

При подключении Интернета или VLAN и отсутствии отметки от менеджера об оплате счета в течение 15 дней, дежурному администратору поступает сообщение об отмене заявки и необходимости освобождения регистрационных данных.

Принять и выполнить Работу "БП42. Освобождение регистрационных данных. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Дежурные администраторы".

После чего бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

15.

Освобождение зарезервированных телефонных номеров

При подключении услуг телефонии и отсутствии отметки от менеджера об оплате счета в течение 15 дней, отделу коммутации поступает сообщение об отмене заявки и необходимости освобождения зарезервированных телефонных номеров.

Принять и выполнить Работу "БП42. Освобождение зарезервированных телефонных номеров. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Отдел коммутации".

После чего бизнес-процесс отклоняет Заявку и завершает ее обработку. Заявка принимает состояние "Отклонена".

При необходимости оказания услуги, отклоненную Заявку можно запустить заново, для повторного согласования.

16.

Получение согласования

Получение всех необходимых разрешений для проведения работ по подключению объекта.

Принять и выполнить Работу "БП42. Получение согласования. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Отдел согласований".

После чего бизнес-процесс БП42 переходит к бизнес-операции "Подключение объекта".

17.

Подключение объекта

Проведение работ по подключению объекта. Тех. служба производит работы по строительству линий, устанавливает узел, делает отметки (линии построены - да/нет, узел установлен - да/нет).

Принять и выполнить Работу "БП42. Подключение объекта. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП42. Техническая служба".

После чего бизнес-процесс БП41 переходит к бизнес-операции "Наряд на подключение".

18.

Наряд на подключение

После того, как объект подключен, менеджер составляет наряд на подключение клиента и передает его “Участку подключений”.

Ответственным исполнителем Работы "БП42. Наряд на подключение. Заявка № N" назначается Менеджер.

После чего бизнес-процесс переходит к следующим бизнес-операциям "Подключение клиента. Планирование работ", "Активация порта" и "Настройка шлюза".

Бизнес-операции "Подключение клиента. Планирование работ", "Активация порта" и "Настройка шлюза" выполняются одновременно.

19.

Подключение клиента. Планирование работ

Участок подключения ЮЛ в течение 4-х часов делает отметку о дате и времени подключения клиента.

Принять и выполнить Работу "БП42. Подключение клиента. Планирование работ. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Участок подключений".

20.

Активация порта

При подключении Интернета или VLAN, дежурный администратор в течение 1 дня производит активацию порта.

Принять и выполнить Работу "БП42. Активация порта. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Дежурные администраторы".

21.

Настройка шлюза

При подключении услуг телефонии, отдел коммутации в течение 1 дня производит настройку шлюза.

Принять и выполнить Работу "БП42. Настройка шлюза. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Отдел коммутации".

22.

Подключение клиента. Выполнение работ

После планирования даты проведения работ, активации порта и настройки шлюза участок подключений в течение 3-х дней производит подключение клиента, подписывает с клиентом Акт выполненных работ.

Принять и выполнить Работу "БП42. Подключение клиента. Выполнение работ. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Участок подключений".

После чего бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Формирование дела абонента".

23.

Формирование дела абонента

После подключения клиента, менеджер ОПЮЛ передает подписанный договор в течение одной недели в АОЮЛ. После проверки договора абонентским отделом, проверки правильности начислений клиенту договор передается в бухгалтерию и подшивается в соответствующую папку менеджером АОЮЛ. В случае выявления ошибок, договор возвращается начальнику ОПЮЛ для устранения замечаний и последующей передачей в АОЮЛ, бизнес-процесс БП42 переходит к следующей бизнес-операции "Корректировка договора".

Принять и выполнить Работу "БП42. Формирование дела абонента. Заявка № N" может любой пользователь группы "БП41. Абонентский отдел".

24.

Корректировка договора

В случае выявления ошибок в договоре, договор возвращается начальнику ОПЮЛ для устранения замечаний и последующей передачей в АОЮЛ.

Ответственным исполнителем Работы "БП42. Корректировка договора. Заявка № N" назначается Менеджер.